Пресс-центр

Максим Быстров принял участие в Российском международном энергетическом форуме

Москва. 26 июня 2019 года. Председатель Правления Ассоциации «НП Совет рынка» Максим Быстров принял участие в круглом столе «Модернизация российской энергетики. Прогнозы дальнейшей эволюции», который состоялся в рамках Российского международного энергетического форума (РМЭФ).

В своем выступлении он осветил результаты отбора проектов модернизации.

«Отбор получился, действительно, конкурентным. Предложение существенно - более чем в 2,5 раза - превысило спрос. Это оказало значительное давление на стоимостные параметры, заявляемые поставщиками», - подчеркнул Максим Быстров.

Под влиянием конкуренции затраты по мероприятиям (капекс) в отобранных проектах составляли в среднем только 25% от стоимости максимального набора мероприятий по максимальной цене.

Кроме того, конкурентное преимущество в отборе по одноставочной цене имели генерирующие объекты с высоким коэффициентом установленной мощности (КИУМ). Как результат – средний КИУМ отобранных объектов составил порядка 60%, тогда как средний КИУМ тепловых электростанций по стране – 43% (42% – в 1 ЦЗ, 47% – во 2 ЦЗ).

«Мы видим, что было отобрано востребованное оборудование», - сказал он.

По словам Максима Быстрова, эффект небольшого капекса существенно отразился на итоговой цене отбора. В итоге средняя «премия» к цене КОМ у отобранных проектов составит порядка 60%. Для среднего объекта ДПМ такая премия составляла 300-400%.

Таким образом, в результате высокого КИУМ и низких капитальных затрат одноставочная цена модернизируемого оборудования, по предварительной оценке, будет в 2 раза ниже цены для объектов ДПМ.

Для второй части отбора (15% – «квота» Правительственной комиссии по электроэнергетике) были разработаны специальные критерии оценки проектов. «В целом, на заседании Правкомиссии с набором критериев никто не спорил, поэтому и в этом случае получилась довольно объективная картина», - отметил Председатель Правления Ассоциации.

Максим Быстров добавил, что замечания, касающиеся первого отбора, крайне разноплановые, порой противоположные по сути.

«Безусловно, процедура может быть усовершенствована, но важно помнить, что до отбора на 2025 год остается мало времени, и, если мы хотим изменений, то нужно уже сейчас все формулировать и вносить. Искать какой-то консенсус. Но все же, учитывая все мнения, мне кажется, что отбор был довольно сбалансированный – были учтены, по возможности, интересы всех», - подчеркнул он.

Далее в своем выступлении Максим Быстров упомянул о деньгах, которые оптовый рынок тратит на все дополнительные проекты, включая модернизацию.

Так, если учитывать решения по дальнейшему развитию атомной генерации, строительству заводов по переработке ТКО, продление программы поддержки ВИЭ и иные «нерыночные» механизмы, по прогнозу Совета рынка с 2026 года в обеих ценовых зонах могут возникнуть проблемы с выполнением требования Президента РФ по ограничению роста цены на электроэнергию не выше инфляции.

«И если в первой ценовой зоне, несмотря на небольшое превышение после 2026 года, к 2034-2025 годах могут появиться дополнительные деньги, то, с учетом того, какие дорогие проекты были отобраны на Правкомиссии, во второй ценовой зоне все совсем плохо. Поэтому, я рискну высказать мысль о том, что, может быть, Правкомисии не стоит отбирать больше проекты в рамках 15% квоты в Сибири, пока мы не поймем, что будет с конкурентным отбором», - сказал Максим Быстров.

Помимо этого, Председатель Правления Ассоциации напомнил, что на одноставочную цену электроэнергии на ОРЭМ существенно влияет рост ценовых параметров конкурентного отбора мощности (КОМ). Ранее цены, задающие спрос на мощность, определялись ежегодным решением Правительства РФ, а теперь задаются формулой от цен прошлого года. При этом для КОМ на 2022 год помимо стандартной индексации на индекс потребительских цен (ИПЦ) предусмотрено повышение ценовых параметров спроса на 15%, а на 2024 год – еще на 5%.

Максим Быстров отметил, что прогнозируемая Советом рынка цена КОМ по первой ценовой зоне в первой точке спроса в отборах на 2022 и 2023 годы составит чуть больше 200 тыс. рублей за МВт, а в КОМ на 2024 и 2025 годы эта величина приблизится к 210 тыс. рублей за МВт. Если предложение на КОМ останется на уровне 2021 года, то в первой ценовой зоне цены КОМ на 2022 и 2023 годы (в ценах года проведения КОМ) составят порядка 165 тыс. рублей, а на 2024-2025 годах – порядка 172 тыс. рублей.

Во 2-ой ЦЗ параметры спроса на КОМ, будут определены по тем же принципам: цена в первой точке спроса составит 280 тыс. рублей за МВт для КОМ на 2022-2023 годы, и более 290 тыс. рублей за МВт для КОМ на 2024-2025 годы. Цены КОМ в случае неизменности соотношения объемов спроса и предложения составят соответственно 277 и 289 тыс. рублей за МВт.

И, завершая свое выступление, Максим Быстров озвучил сроки проведения следующего отбора модернизации генерирующих мощностей на 2025 год: 01.08-09.08.2019 – регистрация участников; 29.08-30.08.2019 – подача участниками ценовых заявок; 31.08-30.09.2019 – подведение предварительных результатов отбора.

Информация об Ассоциации:

Ассоциация «Некоммерческое партнерство Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью» (Ассоциация «НП Совет рынка») создана в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике».

Основной целью деятельности Ассоциации является обеспечение функционирования коммерческой инфраструктуры оптового рынка электроэнергии и мощности (ОРЭМ).

Ассоциация «НП Совет рынка» участвует в подготовке правил оптового и розничных рынков электроэнергии и мощности; разрабатывает и утверждает Договор о присоединении к торговой системе оптового рынка и регламенты оптового рынка, ведет реестр субъектов оптового рынка, осуществляет разрешение споров на рынке, а также контроль за соблюдением участниками оптового рынка правил ОРЭМ.

В соответствии с законодательством Членами Ассоциации обязаны стать все субъекты оптового рынка.

Департамент по работе со СМИ
тел. +7 495 967 05 08, доб. 87-13

Забыли пароль?

Данные по новому паролю, отправленны на указанную почту.