Вниманию генерирующих компаний, планирующих поставлять мощность в вынужденном режиме в 2025 году

Уважаемые господа!

Уведомляем вас, что в соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 № 1172, решение об отнесении генерирующих объектов к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, принимается Правительством Российской Федерации по рекомендации Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики до проведения процедуры конкурентного отбора мощности (далее ‒ КОМ).

До 15.11.2019 АО «СО ЕЭС» будет проведен КОМ на 2025 год.

Решение Правительства Российской Федерации об отнесении генерирующих объектов к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме в 2025 году, будет принято в срок до 01.10.2019.

Правительство Российской Федерации принимает решение об отнесении генерирующего оборудования к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, на основании решения Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики. Подготовку материалов к заседаниям Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики осуществляет Минэнерго России с учетом результатов работы рабочей группы по вопросам отнесения генерирующих объектов к поставляющим мощность в вынужденном режиме, действующей при Наблюдательном совете Ассоциации «НП Совет рынка».

В целях своевременного представления для рассмотрения на Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики полный пакет документов должен быть предоставлен в адрес Минэнерго России и Ассоциации «НП Совет рынка» не позднее 02 августа 2019 года.

Генерирующий объект может быть отнесен к поставляющим мощность в вынужденном режиме по причине необходимости обеспечения надежности электроснабжения (далее – вынужденные по электроэнергии) при условии получения следующих документов:

  1. заявления участников оптового рынка электрической энергии и мощности о намерении поставлять мощность в вынужденном режиме (оформляется в свободной форме с указанием наименований и установленной мощности генерирующих агрегатов). При необходимости, в заявлении также должна быть отмечена необходимость (с приложением обосновывающих документов) продолжения эксплуатации генерирующего объекта для формирования рационального топливно-энергетического баланса в соответствии с Энергетической стратегией России на период до 2030 года.;
  2. заключения системного оператора об угрозе наступления последствий, предусмотренных Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, в результате вывода объекта из эксплуатации в году, на который проводится конкурентный отбор мощности (для получения заключения необходимо обратиться с соответствующим запросом к системному оператору);
  3. перечня замещающих мероприятий, необходимых для обеспечения возможности вывода генерирующего объекта из эксплуатации, оформленного с учетом рекомендаций, отраженных в письме заместителя министра энергетики А.В.Черезова в адрес генерирующих компаний от 10.03.2016 исх. №ЧА-2388/09;
  4. заключения совета рынка о последствиях отнесения генерирующего объекта к генерирующим объектам, поставляющим мощность в вынужденном режиме.

Генерирующий объект может быть отнесен к поставляющим мощность в вынужденном режиме по причине их участия в теплоснабжении (далее – вынужденные по теплу) при условии получения следующих документов:

  1. заявления участников оптового рынка электрической энергии и мощности о намерении поставлять мощность в вынужденном режиме (оформляется в свободной форме с указанием наименований и установленной мощности генерирующих агрегатов);
  2. решения органов местного самоуправления поселений или городских округов о приостановлении вывода из эксплуатации источников тепловой энергии, принятых в порядке, установленном законодательством о теплоснабжении, с приложением утвержденных в установленном порядке схем теплоснабжения (обращаем внимание, что схема теплоснабжения должна быть актуализирована в 2017 году);
  3. заключения о невозможности вывода из эксплуатации источников тепловой энергии, выданные высшими должностными лицами субъекта Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), на территории которых функционируют такие генерирующие объекты (рекомендуемая форма представлена в приложении). Такое заключение должно содержать:
    • подтверждение того, что вывод из эксплуатации генерирующего объекта приведет к нарушению надежности теплоснабжения потребителей, с приложением соответствующего обоснования;
    • ходатайство об отнесении генерирующего оборудования, мощность которого поставляется в вынужденном режиме, в целях обеспечения надежного теплоснабжения потребителей с указанием календарного года, в течение которого предлагается оплачивать мощность генерирующего объекта, поставляемую в вынужденном режиме;
    • согласие о допустимости для субъекта Российской Федерации социально-экономических последствий роста стоимостной нагрузки на покупателей электрической энергии (мощности), функционирующих в соответствующем субъекте Российской Федерации, в связи с тем, что весь объем мощности такого генерирующего объекта будет оплачиваться указанными покупателями сверх объема необходимой мощности, отобранного по итогам КОМ. (Ассоциация НП «Совет рынка» со своей стороны выражает готовность по запросу заинтересованных лиц провести оценку экономических последствий отнесения генерирующих объектов к вынужденным по теплу);
  4. заключения совета рынка о последствиях отнесения генерирующего объекта к генерирующим объектам, поставляющим мощность в вынужденном режиме.

По всем возникающим вопросам просим связываться со следующими сотрудниками Ассоциации «НП Совет рынка»:

Сухов Андрей Андреевич – тел:967-05-08 (доб. 8461), email: a.sukhov@np-sr.ru

Валинеев Алексей Юрьевич – тел:967-05-08 (доб. 8362), email: alval@np-sr.ru

12.07.2019


Забыли пароль?

Данные по новому паролю, отправленны на указанную почту.